Мать тереза (святая тереза калькуттская)

Мистический опыт Терезы Авильской: искала Бога, нашла экстаз

Сейчас будет горячо) Ну что поделать, тема такая.

Тереза Авильская родилась в Испании (собственно, в городе Авила) в 1515 году. Будущая монахиня-кармелитка происходила из знатного рода и была красива. Деньги и красота могли наполнить ее жизнь теми нехитрыми радостями, которые были уготованы средневековой даме, но чрезмерная набожность определила дальнейшую судьбу упрямой девочки.

Далее биографические сведения разнятся: то ли Тереза сбежала в монастырь, спасаясь от матримониальных планов отца, то ли сам папаша отправил ее в монастырь, опасаясь раннего взросления. Так или иначе, Тереза прикоснулась к монастырской жизни, и ничто иное с этого момента ее не волновало.

Будущая католическая святая провела в монастыре ряд преобразований («босые кармелитки» — ее детище), оставила после себя горстку стихов и довольно много мистических откровений. Вот о них и пойдет речь.

Чувственные молитвы Терезы из Авила вылились в довольно пикантный религиозный опыт, который неопытные монашки принимали за Божью благодать, а все остальные за логичное завершение некоторых физиологических процессов.

Как бы дальше мне не пришлось защищать Терезу от православных богословов, экстаз у нее был. Тот самый, обычный, мирской, а вовсе не какой-то особо одухотворенный.

Её откровение — «Внутренний замок» — изобилует «сладкими муками», «сладчайшими ранами» и прочей эротической терминологией. Ежели выкинуть из текста слова «Христос», «молитва», «Бог», мы получим вялый дамский роман в постельной локации.

«Духовные подвиги» Терезы каждый раз заканчивались изнеможением и чуть ли не обмороком. Американский философ Уильямс Джеймс со сдержанной деликатностью называл молитву католической святой:

бесконечным любовном флиртом между поклонником и его божеством

А вот кармелитки, не имеющие опыта физической любви, внимали Учителю Церкви с благоговейным трепетом и верили, что их наставницу посещает Господь.

Ну а теперь небольшая ремарка. В России об интересном опыте Терезы обыватели знают благодаря вольному переводу Мережковского, который подкинул собственных эро-дровишек в чувственный костер Терезы Авильской.

Позже Андрей Кураев и А.И. Осипов подхватили эстафетную палочку в бичевании католической святой и вот — репутация Терезы Авильской стоит на одной ступени с репутацией портовой девки, а наши апологеты треплют ее имя каждый раз, когда бросают камень в сторону католицизма (Никого не хочу задеть. Автор как минимум не атеист, но факт намеренной фальсификации одним ученым мужем, и популяризации фальшивки другими учеными мужами меня задевает).

В подаче Мережковского несчастная кармелитка выглядит не заплутавшей в собственной физиологии монашкой, а бойкой и весьма опытной нимфоманкой. Смотрим-читаем-сравниваем:

Часто Христос мне говорит: Отныне Я — твой и ты — Моя. Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение. В них боль и наслаждение вместе. Это рана сладчайшая. Я увидела маленького Ангела. Длинное золотое копье с железным наконечником и небольшим на нем пламенем было в руке его, и он вонзал его иногда в сердце мое и во внутренности, а когда вынимал из них, то мне казалось, что с копьем вырывает он и внутренности мои. Боль от этой раны была так сильна, что я стонала, но и наслаждение было так сильно, что я не могла желать, чтобы окончилась эта боль. Чем глубже входило копье во внутренности мои, тем больше росла эта мука, тем была она сладостнее — ( авт. — «Испанские мистики». Мережсковский. ).

Я видела у него в руках длинное золотое копье , и на железном наконечнике, как мне показалось, был язычок пламени . Мне показалось, что он несколько раз вонзил его мне в сердце, и оно достигло моих внутренностей. Когда он вытаскивал , мне казалось, что он вытаскивает вместе с ним , и он оставил меня целиком воспламененной великой любовью к Богу. Это не телесная боль, но духовная, хотя в чем-то ей причастно и тело, и даже в немалой степени. Настолько сладостна любовная беседа, которая идет между душой и Богом, что я умоляю Его в Его благости дать это испробовать тем, кто думает, будто я лгу.

В общем, опыт у Терезы был сугубо личный, но ударной волной накрыло и католиков, которые пытались делать хорошую мину при плохой игре, и православных со своим обличающим перстом в сторону католических блудных страстей, и всех остальных.

Лайк и подписка на канал делают одного ТыжИсторика счастливым)

В настоящее время

В 2005 году более 300 сестер трудились в 42 домах конгрегации в Италии, Канаде, Бразилии, Танзании, Румынии, на Мальте и Филиппинах. Главный дом института находится в Риме.

Согласно новой Конституции, принятой 8 декабря 1986 года, конгрегация была разделена на пять провинций: Кармельской Божией Матери (Италия — Мальта), Святой Терезы Лизьеской (Бразилия), Святого Иосифа (Канада), священника Лаврентия ван ден Эрембеемта (Филиппины) и Святой Терезы Авильской (Танзания).

Деятельность

Кармелитки Миссионерки Святой Терезы Младенца Иисуса сочетают созерцательную жизнь в духе кармелитов с апостольским служением в сфере школьного образования для девочек из малоимущих семей. Они также трудятся на приходах, оказывают помощь семьям, женщинам и детям из бедных слоев населения. Сестры, главным образом, несут служение в малых городах и сельской местности, где занимаются образованием и воспитанием девочек в духе христианского благочестия.

Настоятельницы

  • Блаженная Мария Распятия (Курчо) (1945—1957)
  • Мария Грациетта (Джунта) (1957—1979)
  • Мария Филомена (Кукко) (1979—1991)
  • Мария Беатриса (Миньери) (1991—2003)
  • Мария Тарцизия (Карбоне) (с 2003)

Испания. Авила 5. Монастырь святой Терезы (Convento Santa Teresa).

Plaza de la Santa. Церковь при кармелитском монастыре св.Терезы, которая была построена на месте отчего дома св.Терезы.

Тереза Авильская ( 1515 — 1582 гг.) — испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создатель орденской ветви «босоногих кармелиток». Святая Тереза — первая женщина, которую Церковь в 1970 г. причислила к лику Учителей и Наставников духовной жизни. Считается одним из лучших писателей испанского золотого века и первой испанской писательницей.

Plaza de la Santa. Скульптура Святой Терезы:

Монастырь святой Терезы был построен в XVII в. после канонизации Терезы католической церковью на месте дома, в котором она родилась и жила (на площади Plaza de la Santa Teresa). Это действующий женский монастырь, поэтому большая его часть закрыта для посещения туристами. Однако паломники могут посещать непосредственно место ее рождения — часовню при церкви. Часовня декорирована сценами, изображающими святую и ее силу левитации.Также здесь расположен небольшой сад, в котором как считается Тереза играла в детстве.

Plaza de la Santa. Зал реликвий содержит реликвии святой Терезы и ее сподвижника святого Иоанна Креста (San Juan de la Cruz). Среди реликвий палец святой с ее правой руки, подошва от сандалий, четки и др.:

Войдём в церковь.

Витражи в монастыре св. Терезы:

Изображения Святой Терезы (из разных музеев мира).Alonso del Arco (1635–1704). Картина изображает Святую Терезу из Авилы ( 1515-1582 ) , около 1700 г.:

François Gérard — St Theresa, 1827 г. (detail):

Жозефа де Обидуш , The transverberation святой Терезы ( 1672 ) :

Святая Тереза Авильская. Питер Паул Рубенс:

St. Teresa of Avila by Girgio Papasogli:

В монастыре Святой Терезы:

https://img.tourister.ru/files/1/1/6/4/1/0/7/6/clones/870_694_fixedwidth.jpg

Вид из окна — садик, в котором играли детьми Тереза Авельская и её брат. «Видя, что нам невозможно умереть за Христа, мы с братом решили спасаться, как древние отшельники спасались в пустыне, и для этого начали строить из камешков в нашем саду маленькие затворы и пустыньки, — пишет Тереза. — Но сложенные камни почти тотчас распадались, и строения жалко рушились. Так всякая попытка исполнить наше желание (святой жизни) оставалась бессильной»:

Тереза Авельская прожила 67 лет. Возраст для того времени огромный. Для нашего времени это эквивалентно, должно быть, 80 годам.

Fuga final de lа carne — последнее бегство от плоти произошло 4 октября 1582 г. в Альбе де Тормес. Там же Тереза Авильская и похоронена. К её гробнице каждый год приезжают толпы паломников…

В 1622 г. Тереза Авильская была канонизирована. Как и святая Екатерина Сиенская, она признана Учителем Церкви; наряду со св. Иаковом считается небесной покровительницей Испании. Её произведения переведены на множество языков, включая арабский, корейский, иврит. О ней написано множество книг и снято множество фильмов. Но на русский язык из всех книг святой Терезы переведён только «Внутренний замок».Представление о её творчестве в России из-за отсутствия адекватных переводов крайне неполно и, мягко говоря, своеобразно. Читая св. Терезу, веришь ей беспредельно. Однако её ненавидят те, кто не читал ни одной её строчки, зато читал о ней нечто, не имеющее никакого отношения к реальности, и написанное теми, кто также её не читал.Русские читатели знают св. Терезу в основном по книге Д. Мережковского «Испанские мистики».

Ухудшение здоровья и кончина

Много лет неутомимая волонтерка страдала болезнью сердца. Первый сердечный приступ случился в 1984 году, через пять лет последовал второй, более серьезный. Ей вживили электронный стимулятор сердца. В 1990 году ее здоровье настолько ухудшилось, что она хотела отказаться от должности руководителя ордена. Ватикан не смог подобрать новую кандидатуру. Подлечившись, неугомонная труженица продолжила работать.

В 1993 году во время посещения Рима ей стало плохо, при падении она сломала три ребра. Эта травма окончательно подорвала здоровье монахини. 5 сентября 1997 года сестры Терезы не стало. Ей было 87 лет — ее сердце остановилось. Потомкам она оставила только два дешевых сари, молитвенник, Библию и несколько личных дневников.

Мистика

Конечной целью мистической мысли Терезы, постоянно отраженной в ее писаниях, является четырехступенчатое восхождение души к Богу (см .: Автобиография, главы 10-22):

  • Первый, преданность сердца , состоит из мысленной молитвы и созерцания . Это означает уход души извне, покаяние и особенно набожное размышление о страстях Христовых ( Автобиография 11.20).
  • Во втором, Покровительство мира , человеческая воля подчиняется Богу. Это происходит благодаря возвышенному осознанию, дарованному Богом, в то время как другие способности, такие как память, разум и воображение, еще не защищены от мирских отвлечений. Хотя может произойти частичное отвлечение из-за внешней активности, такой как повторение молитв или запись духовных вещей, преобладающим состоянием является состояние покоя ( Автобиография 14.1).
  • Третий, Преданность Единения , касается погружения в Бога. Это не только возвышенное, но, по сути, экстатическое состояние. На этом уровне разум также подчиняется Богу, и только память и воображение остаются для блуждания. Это состояние характеризуется блаженным покоем, сладким сном, по крайней мере, высших душевных способностей , то есть сознанием восхищения любовью к Богу.
  • В четвертом, « Преданность экстаза» исчезает сознание существования в теле. Сенсорные способности перестают действовать. Память и воображение тоже поглощаются Богом, как будто они опьянены. Тело и дух пребывают в агонии изысканной боли, чередующейся между пугающим огненным сиянием, полной бессознательной беспомощностью и периодами явного удушения. Иногда такие экстатические перевозки буквально вызывают унос тела в космос. Это состояние может длиться до получаса и, как правило, сопровождается расслаблением на несколько часов после обморочной слабости, сопровождающейся отсутствием всех способностей в союзе с Богом. Субъект просыпается от транса в слезах. Это можно рассматривать как кульминацию мистического опыта. Говорят, что во время мессы Терезу не раз видели левитирующей .

Тереза ​​считается одним из выдающихся писателей по мысленной молитве, а ее положение среди писателей мистического богословия уникально. Ее сочинения на эту тему основаны на ее личном опыте, что свидетельствует о значительной проницательности и аналитических способностях. Ее определения были использованы в Катехизисе католической церкви . Тереза ​​заявляет: «Созерцательная молитва ( oración mental) , на мой взгляд, есть не что иное, как близкое общение между друзьями. Это означает, что нужно часто проводить время наедине с Тем, Кто, как мы знаем, любит нас». В своих произведениях Тереза ​​возвращается к образу полива сада как к метафоре мистической молитвы.

Монастырский реформатор

Со временем Тереза ​​обнаружила, что все больше и больше расходится с духовным недугом, царящим в ее монастыре Воплощения. Среди 150 проживающих там монахинь соблюдение обители , призванной защищать и укреплять духовную практику и молитву, стало настолько слабым, что, казалось, потеряло свое предназначение. Ежедневное нашествие посетителей, многие из которых были высокого социального и политического ранга, нарушали атмосферу легкомысленными заботами и пустыми разговорами. Такое вторжение в уединение, необходимое для развития и поддержания созерцательной молитвы, так огорчило Терезу, что ей захотелось вмешаться.

Стимул к практическим шагам, вдохновленный ее внутренней мотивацией, был поддержан францисканским священником Петром Алькантарским , который встретил ее в начале 1560 года и стал ее духовным наставником . Она решила основать «реформированный» монастырь кармелитов, исправив небрежность, которую она обнаружила в монастыре воплощений и в других местах. Гимара де Уллоа, богатая женщина и подруга, предоставила средства для проекта.

Ужасающая бедность нового монастыря, основанного в 1562 году и названного Св. Иосифа (Сан-Хосе) , сначала вызвала скандал среди жителей и властей Авилы, и небольшой дом с часовней оказался под угрозой уничтожения. Однако влиятельные покровители, в том числе местный епископ, в сочетании с впечатлением от упорядоченного существования и цели превратили враждебность в одобрение.

В марте 1563 года, после того как Тереза ​​переехала в новый монастырский дом, она получила санкцию папы за свои основные принципы абсолютной бедности и отказа от собственности, которые она сформулировала в «конституции». Ее план заключался в возрождении прежних, более строгих монашеских правил, дополненных новыми правилами, включая три дисциплины церемониального бичевания, предписываемые Божественной службой каждую неделю, и отречение от религиозных. Первые пять лет Тереза ​​оставалась в уединении, в основном занимаясь молитвами и письмом.

Окно церкви монастыря Святой Терезы

Длительные путешествия

В 1567 году Тереза ​​получила патент от генерала кармелитов Рубео де Равенны на строительство новых домов нового порядка . Этот процесс потребовал много посещений и длительных путешествий почти по всем провинциям Испании. Она оставила запись об этом трудном проекте в « Libro de las Fundaciones» . Между 1567 и 1571 годами реформированные монастыри были основаны в Медине-дель-Кампо , Малагоне , Вальядолиде , Толедо , Пастране , Саламанке и Альба-де-Тормес .

В рамках первоначального патента Тереза ​​получила разрешение на создание двух домов для мужчин, которые хотели провести реформы. Она убедила двух монахов-кармелитов, Иоанна Креста и отца Антония Иисуса, помочь с этим. В ноябре 1568 года они основали первый монастырь братьев Босых кармелитов в Дуруэло . Другой друг Терезы, Херонимо Грасьан , кармелитский посетитель древнего обряда Андалусии и апостольский уполномоченный, а затем провинциальный член Терезианского ордена, оказал ей мощную поддержку в основании монастырей в Сеговии (1571), Беас-де-Сегура (1574), Севилья (1575 г.) и Каравака-де-ла-Крус ( Мерсия , 1576 г.). Тем временем Иоанн Креста продвигал внутреннюю жизнь движения через свою силу учителя и проповедника.

Оппозиция реформам

В 1576 году нереформированные члены ордена кармелитов начали преследовать Терезу, ее сторонников и ее реформы. После ряда резолюций, принятых на общем капитуле в Пьяченце , руководящий орган ордена запретил дальнейшее создание реформированных монастырей. Общий капитул поручил ей уйти на «добровольную» пенсию в одном из ее учреждений. Она послушалась и выбрала церковь Святого Иосифа в Толедо. Тем временем ее друзья и соратники подвергались дальнейшим нападениям.

Несколько лет спустя ее обращение в письме к королю Испании Филиппу II было удовлетворено. В результате в 1579 г. дела до инквизиции против нее, отца Грейциана и других были прекращены. Это позволило возобновить реформу. Указ Папы Григория XIII позволил назначить специального провинциала для новой ветви кармелитов, а королевский указ создал «защитный» совет из четырех асессоров для реформы.

В течение последних трех лет своей жизни Тереза ​​основала монастыри в Вильянуэва-де-ла-Хара на севере Андалусии (1580 г.), Паленсии (1580 г.), Сории (1581 г.), Бургосе и Гранаде (1582 г.). В общей сложности семнадцать монастырей, все, кроме одного, основанного ею, и столько же мужских монастырей были обязаны ее реформам за двадцать лет.

Почитание и память о матери Терезе

Похороны были помпезными и всенародными. В Индии был объявлен скорбный траур. Гроб, покрытый индийским флагом, катили по городу на орудийном лафете, на котором когда-то несли Махатму Ганди и Джавахарлала Неру — первого премьера независимой Индии. За гробом тянулась процессия длинной семь километров. Усопшую провожал почетный кортеж с 12 монахинями, которые помогали создавать орден в 1950 году. Со всех стран мира в адрес миссии поступали телеграммы и письма с соболезнованиями.

19 октября 2003 года была причислена к лику блаженных, а 4 сентября 2016 г. — к лику святых.

Всю себя без остатка она посвятила служению нищим, голодным и обездоленным людям. Огромный вклад внесла в дело укрепления мира на земле. Ее именем называют костелы и церкви, аэропорты, улицы и площади городов, приюты и школы. В Индии выпущена монета, посвященная Святой Терезе. О ее деятельности снято много документальных и художественных фильмов. 26 сентября 2011 г. в Москве был открыт памятник при соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы.

Реформа[править | править код]

Тереза Авильская вошла в историю, как преобразовательница испанского кармелитского монашества. Ряд принципов реформирования монашеской жизни Тереза почерпнула у своего духовника, святого Петра Алькантрийского, создателя ветви босоногих францисканцев. Наблюдая за жизнью монастыря, в котором было более 200 сестёр и где она провела более 20 лет жизни, видя явления, далёкие от идеала монашества, она пришла к выводу, что монашескую жизнь можно было бы лучше организовать в небольших общинах. Терезе пришлось долго бороться за право основать свой монастырь по новому уставу, пока наконец она не добилась разрешения от папы Пия IV.

Первый небольшой монастырь (исп.), в котором Тереза стала настоятельницей, появился в 1562 году в Авиле, родном городе Терезы, и получил имя св. Иосифа. В нём было всего 12 сестёр, по числу апостолов. Монастырь Святого Иосифа посещал генеральный настоятель кармелитов Х. Рубео, который одобрил реформу. Это позволило продолжить создание реформированных кармелитских монастырей, новые монастыри появились в Медина-дель-Кампо (1567), Малагоне и Вальядолиде (1568), Толедо и Пастране (1569), Саламанке (1570), Альба-де-Тормесе (1571), Сеговии (1574), Ваеасе и Севилье (1575), Караваке (1576). За 20 лет (1562—1582) Тереза Авильская прошла пешком 5600 километров по всей Испании. К моменту смерти Терезы в Испании было уже 16 таких же общин, ставших ядром новой ветви кармелитского монашества — «босоногих кармелиток», ставивших своей целью возвращение к ранним идеалам Кармеля: строгости и простоте. Вскоре появились и мужские монастыри, создание которых стало итогом деятельности святого Иоанна Креста, встречавшегося с Терезой Авильской и считавшего себя последователем её реформаторских принципов.

Статуя Терезы Авильской в Авиле

Реформа св. Терезы сталкивалась с сильным противодействием некоторых представителей церковных властей, папский нунций намеревался уничтожить монастыри босоногих кармелитов, переподчинив их нереформированному ордену, а саму св. Терезу называл «надоедливой женщиной-бродягой, посвятившей себя сочинению книг вопреки повелению апостола Павла: „жёны ваши в церквах да молчат“, и основанию монастырей без папского разрешения». Автобиография Терезы была конфискована инквизицией, а запрет на её публикацию был снят только в 1586 году, через четыре года после смерти автора. Тем не менее, в 1580 году папа Григорий XII утвердил разделение ордена кармелитов на две части, тем самым официально признав «босоногих кармелитов».

После смерти

Через год после смерти Терезы настоятельница монастыря выпускает автобиографический труд Терезы под называнием «История одной души» тиражом всего 2 000 экземпляров. Однако, неожиданно для всех, книга имела потрясающий успех — тиражи следовали один за другим, епископы и ведущие богословы Франции выражали своё восхищение наряду с простыми читателями.

В начале XX века «История одной души» была переведена на все ведущие европейские языки.

В 1907 году Папа Пий Х впервые выразил желание, чтобы Тереза была прославлена. На одной частной аудиенции он, предвосхищая будущее, называет её «величайшей святой нашего времени».

Св. Тереза из Лизьё была беатифицирована 29 апреля 1923 года и канонизирована 17 мая 1925 года папой Пием XI.

В 1929 году, учитывая всё возрастающие масштабы паломничества на могилу святой, в Лизьё была построена великолепная базилика святой Терезы.

Автором книги о Терезе из Лизьё («Маленькая Тереза») был русский писатель и христианский мистик Дмитрий Мережковский; он и его жена Зинаида Гиппиус относились к её личности и сочинениям с большим почтением.

В 1997 году папа Иоанн Павел II провозгласил Терезу Малую Учителем Церкви.

Несколько фактов о святой Терезе

  • 25 декабря 1886 года (как утверждала сама святая) она достигла единения с Богом, того, что сейчас называют состоянием просветления. Это случилось тогда, когда девушка увидела отца, тайно подкладывавшего подарки в рождественский носок (один из символов Рождества у католиков).
  • Всемирно известная мать Тереза Калькуттская взяла себе монашеское имя Тереза именно в честь маленького цветочка из Лизье, вдохновившись ее верой и силой любви к ближнему.
  • В 2011 году гробница с мощами Терезы Малой была выставлена в Израиле и находилась там около двух месяцев.
  • Ее последними, предсмертными словами стали: «Боже мой, я так тебя люблю!»

Путь истинной и нерушимой веры

Именно этот момент укрепил веру девушки, и она твердо решила стать монахиней- кармелиткой. Настолько сильно было ее желание, что она решилась на поездку в Рим, к самому папе Льву Тринадцатому, дабы просить разрешения. Сначала ей было отказано ввиду юного возраста, но буквально в следующем году, когда ей исполнилось пятнадцать лет, духовенство, видя ее неугасимую тягу к сану, дает согласие: Тереза из Лизье становится послушницей монастыря. В это же время ее отец переносит удар, вследствие которого частично теряет рассудок, отчего Терезу и ее сестер за глаза обзывают «дочки сумасшедшего». Это ее еще больше ввергает в беспокойство, которое она лечит молитвами и служением церкви. Через год она постриглась в монахини, выбрав для себя имя сестра Тереза Младенца Иисуса и Святого Лика.

Уже в это время ее постигают высокие мысли: она хочет стать великой святой и делится этими размышлениями со своим духовником, который предупреждает ее о гордыне, которой не место в сердце монахини. Но Тереза точно знает, что это не гордыня вовсе, а огромное желание донести до человечества силу божественной любви, которая может проявляться в чем угодно. Она начинает писать стихи, пьесы, в которых выражает свою исключительную любовь к Богу. Ее слова: «Я поняла, что любовь заключает в себе все призвания, все времена и пространства и что она вечна» — становятся ее дальнейшим девизом по жизни. В 23 года девушке, страдающей несколько лет от боли в груди и кашля, врачи ставят неутешительный диагноз «туберкулез легких». Всего через семь лет пребывания в монастыре св. Тереза из Лизье умирает в муках. Это случилось 30 сентября 1897 года.

Религиозная жизнь Бояджиу

Семейство Бояджиу были католиками, часто посещали службы в костеле, помогали проводить религиозные обряды. Агнес с сестрой Агатой пели в католическом хоре. Маленькой Гондже нравилось проводить время в католической общине. Еще двенадцатилетней девочкой она захотела стать монахиней. Внимательно слушала чтение писем от индийских миссионеров и проявляла недетский интерес к их деятельности. С отрочества внутренний голос призывал ее стать сестрой милосердия в далекой индийской стране.

Когда Агнес попросила разрешения работать среди бедных людей, то вызвала недоумение у настоятельницы и архиепископа. Ей предложили примкнуть к ордену Святой Анны, подвижницы которого одевались строго в синие сари. Но она не согласилась, потому что хотела не только оказывать помощь бедным, но и проживать вместе с ними.

В октябре 1971 года Тереза Калькуттская защитила диссертацию по богословию в США. Всемирная известность и почитание не изменили отношения монахини к ее долгу. Она лично посещала новые отделения и миссии в разных странах. По просьбам Ватикана проводила волонтерскую деятельность в зонах техногенных катастроф и войн.

Путь истинной и нерушимой веры

Именно этот момент укрепил веру девушки, и она твердо решила стать монахиней- кармелиткой. Настолько сильно было ее желание, что она решилась на поездку в Рим, к самому папе Льву Тринадцатому, дабы просить разрешения. Сначала ей было отказано ввиду юного возраста, но буквально в следующем году, когда ей исполнилось пятнадцать лет, духовенство, видя ее неугасимую тягу к сану, дает согласие: Тереза из Лизье становится послушницей монастыря. В это же время ее отец переносит удар, вследствие которого частично теряет рассудок, отчего Терезу и ее сестер за глаза обзывают «дочки сумасшедшего». Это ее еще больше ввергает в беспокойство, которое она лечит молитвами и служением церкви. Через год она постриглась в монахини, выбрав для себя имя сестра Тереза Младенца Иисуса и Святого Лика.

Уже в это время ее постигают высокие мысли: она хочет стать великой святой и делится этими размышлениями со своим духовником, который предупреждает ее о гордыне, которой не место в сердце монахини. Но Тереза точно знает, что это не гордыня вовсе, а огромное желание донести до человечества силу божественной любви, которая может проявляться в чем угодно. Она начинает писать стихи, пьесы, в которых выражает свою исключительную любовь к Богу. Ее слова: «Я поняла, что любовь заключает в себе все призвания, все времена и пространства и что она вечна» — становятся ее дальнейшим девизом по жизни. В 23 года девушке, страдающей несколько лет от боли в груди и кашля, врачи ставят неутешительный диагноз «туберкулез легких». Всего через семь лет пребывания в монастыре св. Тереза из Лизье умирает в муках. Это случилось 30 сентября 1897 года.

Заповеди монахини

Монахиня была главным алмазом в короне Индии. Еще при добром здравии ее называли живой святой, она молилась за тех, для кого дышала и работала на земле. То, что начиналось как община из нескольких добровольцев, сейчас насчитывает более 300 000 сотрудников, которые трудятся в приютах, хосписах и лепрозориях.

Святая миссионерка всегда следовала заповедям:

  • все труды любви — это труды на благо мира;
  • величайший грех — это не ненависть, а равнодушие;
  • аборт — основная причина уничтожения мира;
  • наиболее ужасная нищета — это одиночество;
  • худшее заболевание — чувство ненужности;
  • мир начинается с улыбки.

Она писала:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector